- во время перемены в классном помещении – учитель–предметник согласно расписанию уроков и классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе; - в раздевалке спортивного зала, на спортивной площадке (беговая дорожка, футбольное поле, песок для прыжков и т.д.) – учитель физкультуры согласно расписанию уроков или занятий дополнительного образования; - в мастерских технологического блока – учителя технологии; - в библиотеке – заведующая библиотекой; - в столовой – учитель, классный руководитель, осуществляющий прием горячего питания согласно графику, заместитель директора по учебновоспитательной работе, ответственный за горячее питание, заведующая производством; - на земельном участке, являющимся школьной территорией (согласно расписанию) – дежурный учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе и заместители директора по учебновоспитательной работе, кураторами которых они являются. 3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части несет ответственность: - за обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников при эксплуатации здания, мебели, инвентаря и другого хозяйственного оборудования, находящегося в здании МБОУ; - за осуществление ежедневного контроля за состоянием электропроводки, щитовой, туалетов, лестничных пролетов, зоны безопасности, запасных входов и выходов, доступа на крышу здания, тревожной кнопки (телефона экстренного вызова), системы пожарной сигнализации; - за организацию инструктажей по электробезопасности и пожарной безопасности сотрудников МБОУ; - за организацию целевых и внеплановых инструктажей; - за осуществление ежедневного контроля состояния камер наблюдения; - за ведение внутренних документов МБОУ по ГО и ЧС. 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность: - за безопасность образовательного процесса при проведении учебных занятий согласно расписанию уроков; - за организацию безопасной работы внеурочной деятельности и дополнительных занятий по предметам; -за организацию и проведение периодического медицинского осмотра и вакцинации сотрудников. 5. Заместитель директора по воспитательной работе несет ответственность: - за безопасность образовательного процесса при организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, в том числе спортивных, как в здании МБОУ, так и вне, если они были запланированы в соответствии с планом работы МБОУ или проводятся вне плана по отдельному приказу, а также во время экскурсий по плану воспитательной работы организации и при проведении учебных экскурсии и выездов вне здания МБОУ; - за организацию безопасной работы дополнительного образования; за проведение инструктивных занятий с преподавателями по обеспечению безопасности учащихся во время внеклассных и внешкольных мероприятий; - за организацию и проведение периодического медицинского осмотра и вакцинации сотрудников. 6. Заместитель директора по информатизации образовательного процесса несет ответственность: - за организацию безопасной работы в сети Интернет и развитие интернет грамотности у учащихся; - за обеспечение безопасного интернет пространства. 7. Заведующие кабинетами, учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков и секций обеспечивают безопасность образовательной деятельности в своих кабинетах, классных помещениях, мастерских, в лабораторных помещениях, спортивном зале во время учебных занятий, внеурочных занятий и занятий дополнительного образования 8. Заведующие «специализированными» кабинетами (химии, физики, информатики, технологии, биологии, физической культуры) несут ответственность за своевременное проведение инструктажей по правилам и мерам безопасности, предусмотренных учебными программами для обучающихся. 9. Классные руководители 0-10 классов несут ответственность: - за формирование у учащихся своего класса мотивов безопасного поведения; - за планирование и проведение профилактической работы с классом по предупреждению несчастных случаев и травм; за безопасность образовательного процесса при организации и проведении классных часов, мероприятий в классе, внеклассных и внешкольных мероприятий, в том числе спортивных, как в здании школы, так и вне, если они были запланированы в соответствии с планом работы школы или проводятся вне плана по отдельному приказу, а также во время экскурсий по плану воспитательной работы организации; - за безопасность во время перемены и перерывах между уроками. 10. Преподаватель основ безопасности и жизнедеятельности несет ответственность: - за своевременное проведение инструктажей по правилам и мерам безопасности, предусмотренных учебными программами для обучающихся; за проведение инструктивных занятий с преподавателями по обеспечению безопасности учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; за обеспечение требований безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях, отработка действий по эвакуации персонала и обучающихся; за обеспечение безопасного пространства в образовательной организации (исключение возможности контакта детей с травмоопасными предметами) в здании МБОУ и на прилегающей территории. 11. Ответственный по охране труда несет ответственность: - за проведение инструктажей с работниками МБОУ: вводный инструктаж с вновь принятыми работниками, первичные, повторные инструктажи на рабочем месте; - за проведение целевых и внеплановых инструктажей; - за обучение и проверку знаний требований по охране труда работников; - за проведение специальной оценки условий труда работников (совместно с профсоюзной организации МБОУ); - за ведение документации по охране труда. 12. Запрещается во время учебно-воспитательной деятельности: - учителям, педагогам дополнительного образования, руководителям кружков и секций – удалять обучающихся с учебных и дополнительных занятий; - не пускать в класс учащихся, опоздавших на урок; - отправлять детей во время учебного процесса домой за забытыми вещами и т.п.; - учителям использовать на учебных занятиях несертифицированное оборудование; - оставлять учащихся одних в кабинетах и на переменах без присмотра учителя; - отпускать детей с уроков, с общешкольных мероприятий без письменной просьбы родителей (законных представителей), в случае опрашивания или других причин без письменного разрешения классного руководителя; 13. Запрещается учащимся без разрешения покидать территорию МБОУ во время уроков, перемен. 14. Разрешающим документом на вахту МБОУ (для дневной охраны) для пропуска обучающихся может служить: - записка классного руководителя (при наличии подписи и даты); - записка дежурного учителя (при наличии подписи и даты); - приказ директора МБОУ о разрешении выхода обучающихся 0-10 классов во время уроков согласно заявлению родителей. 15. В случае, когда у обучающихся возникают проблемы со здоровьем или получены увечья и иные повреждения здоровья, педагогический работник, непосредственно проводивший учебное занятие (мероприятие), во время которого произошёл несчастный случай с обучающимся, обязан немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о несчастном случае директору МБОУ (или дежурном учителю), классному руководителю. 16. Дежурный учитель при наступлении несчастного случая в первую очередь обязан немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию, а также проинформировать о несчастном случае с обучающимся родителей или законных представителей пострадавшего. 17. Заместителю директора по информатизации образовательного процесса разместить данный настоящий приказ на официальном сайте МБОУ.